С трудом вспоминаю те времена, когда стоимость топлива была настолько незначительной, что на его расход никто не обращал внимания. С приходом рыночной экономики вопрос экономичности лично для меня встал довольно остро, и с каждым годом цены на бензин и дизтопливо неумолимо растут. В связи со стремлением к экономии, большинство европейских автопроизводителей значительно снизили средний объем двигателей в своих автомобилях. Даже американский автопром, который всегда отличался многолитровыми двигателями, в последнее время перестраивается на экономичные малолитражки.

Кроме очевидной экономической причины уменьшения расхода топлива, есть и другая – экологическая. Время от времени я задумываюсь о том, каким воздухам будут дышать мои потомки и в каких экологических условиях им предстоит жить.

Уменьшение объема двигателя, к сожалению, не снимает проблемы загрязнения. Даже самый современный двигатель не позволяет добиться полного сгорания топлива. Во многом это связано с низким качеством продукции отечественного нефтеперерабатывающего комплекса. В результате, мы используем чуть более половины потенциала, заключенного в бензине и дизельном топливе. Существенная часть горючего сгорает не полностью, и образует вредные для экологии соединения углерода, которые, до того как попасть в атмосферу через выхлопную систему откладываются на стенках камер сгорания двигателя и влекут за собой дополнительные проблемы.

Ожидать внезапного улучшения качества бензина и дизельного топлива абсолютная утопия. Не так давно на рынке автомобильных товаров появились различные присадки для топлива. Они обещали очистку топливной системы и двигателя, а также повышение мощности. На практике применение этих присадок заканчивалось не так радужно. Кто не слышал историю о растворении прокладок и прочих поломках, вызванных применением пресловутых присадок? Я лично знаю нескольких человек, для которых эти эксперименты закончились многодневным ремонтом двигателя и заменой топливной системы. После такого печального опыта я относился с опаской к подобным продуктам.

Полгода назад я впервые услышал о том, что разработана абсолютно безвредная биодобавка к топливу. Ее основным отличием от печально известных присадок является то, что она изготовляется из сырья биологического происхождения, и не содержит в себе химически активных веществ, которые могут что-либо разъедать и повреждать. Смысл ее действия заключается в придании топливу необходимой консистенции. Никто не обещал повышения октанового числа топлива и прочих чудес. Оно лишь оптимизирует процесс сгорания топлива, что должно повышать экономичность двигателя и значительно сокращать выбросы вредных веществ в атмосферу.

Я долго не решался на эксперимент, пока собственными глазами не увидел, что друг использует биодобавку, в своей новой машине. За процессом я наблюдал не одну неделю, а потом невзначай спросил у него о результатах. Отзывы были исключительно положительные, за несколько месяцев использования препарата он сэкономил не один бак бензина, а двигатель стал приемистым как никогда. Только после этого я набрался смелости провести эксперимент на своей Ладе, и очень сильно пожалел о том, что не сделал этого раньше. Расход на сотню сократился на 1,5-2 литра, а двигатель как будто подменили. Теперь с нетерпением жду очередное ТО для сравнения результатов содержания выхлопа.

Поделиться в соц. сетях

0

Случайные записи